Объекты интеллектуальной собственности на защите Вашего бизнеса

Объекты интеллектуальной собственности на защите Вашего бизнеса

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с интеллектуальной собственностью. Самые популярные объекты, которые мы знаем наверняка это торговые марки и авторские права. Однако комплексную защита бизнеса невозможно осуществить используя один или два объекта, т.к. каждый из них выполняет свою, характерную только для него, охранную функцию.Рассмотрим как следует защитить, например производство и торговлю. Для полной защиты бизнеса, в нашем случае следует использовать такие объекты интеллектуальной собственности, как:
  • Авторское право (не обязательно)
  • Торговая марка
  • Промышленный образец
  • Полезная модель
ПРИМЕНЕНИЕ ТОРГОВЫХ МАРОК Торговая марка используется для маркировки товаров (обогреватели 11) и сопутствующих услуг (торговля обогревателями – 35 класс, их ремонт – 37). Также торговой маркой можно защитить название фирмы, организации (в случае если название фирмы и название товара не совпадают). Торговой маркой можно защитить и доменное имя. Название сайта (домен), защита которого не менее важна, не всегда совпадает с названием фирмы. Например: Популярный интернет магазин который называется «Техно точка» и расположен по адресу «www.tt.ua», имеет две зарегистрированных торговых марки: Среди более чем ста зарегистрированных марок группы «Приват» есть марки для названия организации и марки для доменов. Следует заметить, что оба типа марок (кроме той, где есть только изображение) позволяют приобрести домен .UA. 111111111111111 После того, как вложив в продвижение своего сайта значительные денежные средства, он станет набирать популярность, Вы обязательно столкнетесь с паразитированием конкурентов на Вашей торговой марке или домене. Самыми популярными при этом, являются следующие проблемы:
  • Упоминание ТМ или домена в скрытом тексте на сайтах конкурентов;
  • Написание на сторонних сайтах обзорных статей с упоминанием ТМ или доменов без согласования;
  • Использование торговой марки в объявления Google Ad Words ;
  • Добавление компании в различные каталоги предприятий с указание некорректных данных без согласования;
  • Использование конкурентами доменов 2 уровня.
Важнейшей среди них, является первая проблема, т.к. она нивелирует все Ваши усилия по «раскрутке» сайта, т.о. денежные средства будут «работать» на конкурента! Решить эту задачу можно разными способами. Как «традиционным» обращением в суды, органы антимонопольного комитета и т.д., где Вам предстоит столкнуться с длительным и дорогостоящим процессом. Или же обезопасив себя заранее, сравнительно небольшими затратами на регистрацию доменного имени в качестве торговой марки. Приведем пример:
Доменные имена магазина шин, зарегистрированные в качестве торговых марок
 cc1  cc3
 cc2  cc4
Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что существует три типа торговых марок для защиты сайта, а именно:
  • Тм для названия продукта, фирмы, сайта и.т.д.
  • Тм для звучного и лаконичного доменного имени в зоне .UA;
  • Тм для защиты самого домена.
НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ЗАЩИЩЕНА ТОРГОВАЯ МАРКА? Важную роль при регистрации марки играет объем прав, который Вы получаете со свидетельством. Согласно законодательства, объем прав определяется перечнем товаров и услуг, указанных в свидетельстве. Важную роль при регистрации марки играет объем прав, которым Вы обладаете получив со свидетельством. Согласно законодательства, объем прав определяется перечнем товаров и услуг, указанных в свидетельстве. Согласно МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, существует 34 класса товаров и 11 классов услуг, в которых может быть зарегистрирована Ваша торговая марка. Как правило, заявитель выбирает какой-либо класс, или несколько классов для регистрации в них своей торговой марки. Это значит, что если Вы получили свидетельство на Знак для товаров и услуг, например, «Теплая компания» в 35 классе то у кого-то, вполне может быть точно такая же торговая марка в 37 классе и.т.д. А это значит, что нужные Вам домены могут оказаться заняты, т.к. домен .UA только один, и продвижение сайта будет требовать больше усилий и вложений и т.д. Но самым неприятным является случай, когда кто-то уже зарегистрировал такую же или очень схожую с Вашей, торговую марку в Вашем классе! Что делать в этом случае? Конечно, безвыходных ситуаций не существует, однако эффективность этих действий будет не столь высокой как хотелось бы. Многим на ум придет следующее решение «А почему бы не регистрировать Тм во всех классах сразу ?». Теоретически это возможно, но защитить марку во всех классах достаточно сложно и дорого. Т.к. для этого следует провести поиск по всех классах, и заплатить пошлину за каждый класс. В этом случае мы готовы разработать для Вас индивидуальную стратегию регистрации. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ Следующим популярным объектом интеллектуальной собственности является Промышленный образец. Этот объект отвечает за защиту дизайна. Рассмотрим основные варианты применения Промышленного образца: Первый вид – «ЭТИКЕТКА» используется для маркировки и защиты товаров, изделий и т.д. Этикетка патентуется в 19 классе МКПЗ (19-08). Этикетка может совпадать или не совпадать с Тм. Примеры запатентованных Этикеток из базы Укрпатента: 1 Следующим вариантом является «ЭМБЛЕМА» или логотип. Эмблема патентуется в 32 классе МКПЗ. Эмблемой могут маркироваться услуги (например, 35 или 37 класса МКТУ в случае торговых марок). Это новый класс МКПЗ, на данный момент (2016 год) в базе представлено всего 660 эмблем. Пример запатентованных «Эмблем» из базы Укрпатента: 2 Еще одним видом защиты может служить «УПАКОВКА» товара. Этот вид патентуется в 9 классе МКПЗ. Пример: 3 Последний вариант патента – «ВНЕШНИЙ ВИД САМОГО ИЗДЕЛИЯ». Например, мы производим обогреватели, их дизайн и внешний вид патентуем в 23 классе. 4 Безусловно, патентовать во всех 4-х вариантах не является обязательным. Но это даст полную защиту и не позволит конкурентам получить такие патенты. Ниже приведены МКПЗ (классы для промышленных образцов)
Класс Описание
1 пищевые продукты
2 предметы одежды, галантерея
3 дорожные принадлежности, футляры, зонты и предметы личного пользования, не включенные в другие классы
4 щеточные изделия
5 текстильные мерные изделия, искусственные и натуральные листовые материалы
6 предметы меблировки
7 предметы домашнего обихода, не включенные в другие классы
8 инструменты и скобяные изделия
9 тара, упаковки и контейнеры, используемые для транспортировки или хранения товаров.
10 часы, прочие приборы и инструменты для измерения, контроля и сигнализации.
11 предметы украшения
12 транспортные средства и подъемные устройства
13 оборудование для получения, распределения и преобразования электрической энергии
14 оборудование для записи, передачи и обработки информации
15 машины, не включенные в другие классы
16 фото и киноаппаратура, оптические приборы
17 музыкальные инструменты
18 типографское и офисное оборудование
19 канцелярские и конторские принадлежности и приспособления, материалы и принадлежности для художественного творчества и обучения
20 оборудование для торговли и рекламы, указательные знаки
21 игры, игрушки, палатки и спортивные товары
22 оружие, пиротехнические изделия, снаряжение для охоты и рыбной ловли, устройства для уничтожения насекомых-вредителей
23 оборудование для распределения жидкостей и газов, санитарное оборудование, оборудование для нагрева, для вентиляции и кондиционирования воздуха, твердое топливо.
24 медицинское и лабораторное оборудование
25 строительные материалы, строительные конструкции и из элементы
26 осветительные приборы и устройства
27 табачные изделия и курительные принадлежности
28 фармацевтические и косметические средства, туалетные принадлежности и приборы
29 устройства, оборудование, снаряжение противопожарное, для предотвращения несчастных случаев или спасания
30 предметы и приспособления для содержания животных и ухода за ними.
31 машины и приспособления для приготовления пищи или напитков, не включенные в другие классы
32 графические символы, логотипы эмблемы итд
ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ Следующим вариантом защиты является получение патента на Полезную модель, которая защищает суть изделия. Полезной моделью в случае производства обогревателей, можно защитить, например, сам нагревательный элемент, сам обогреватель, и способ производства. Пример: 5 6 8 9 10 11 Таким образом комплексную защиту бизнеса, можно осуществить получив такие свидетельства и патенты. 111 Конечно приведенный список не является исчерпывающим, и в каждом конкретном случае следует разрабатывать свою стратегию защиты, используя индивидуальные комбинации тех или иных объектов интеллектуальной собственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *