Усовершенствование организации проведения экспертизы заявок на торговые марки

Усовершенствование организации проведения экспертизы заявок на торговые марки

В государственной службе ИС Украины проведен круглый стол по вопросам усовершенствования организации проведения экспертизы заявок на торговые марки Основной вопрос состоял в установлении приоритета по предварительным заявкам, по которым не уплачен «сбор 40100 за подачу заявки». А именно в странах СНГ и ЕС отсутствует так называемый «внутренний приоритет», который позволяет устанавливать приоритет на основе предыдущей заявки, поданной в этой же стране Начальник управления правового обеспечения промышленной собственности ДСИВ подчеркнула, что документ об уплате сбора за представление заявки не обязателен для признания заявки поданной. Согласно статье 8 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (Закон) датой представления заявки является дата получения материалов, определенных пунктом 1 этой статьи. Этот перечень не содержит документ об уплате сбора за представление заявки. Установление приоритета за заявками, за которыми не оплачен сбор за их представление, отвечает процедурам, определенным действующим законодательством, поскольку такие заявки считаются правильно поданными. Не нарушаются при этом и требования Парижской конвенции об охране промышленной собственности (Парижская конвенция), согласно которой основанием для возникновения права приоритета признается любая подача заявки, которая правильно оформлена согласно национальному законодательству. В Украине под правильно оформленным подачей заявки следует понимать любое представление, которого достаточно для установления даты подачи заявки. Пунктом 8 статьи 7 Закона предусмотрено, что за подачу заявки платится сбор. Пункт 10 статьи 10 Закона определяет, что в случае соответствия материалов заявки требованиям статьи 8 данного Закона и при условии наличия документа об уплате сбора за представление заявки заявителю посылается сообщение об установленной дате представления заявки. В случае несоответствия материалов заявки требованиям статьи 8 Закона заявителю посылается сообщение. Если несоответствие будет устранено в течение двух месяцев от даты получения заявителем сообщения, то датой представления заявки считается дата получения заведением экспертизы исправленных материалов. Иначе заявка считается неподанной. Документ об уплате сбора должен поступить вместе с заявкой или в течение двух месяцев от даты ее представления. Если сбор не поступил, заявка считается отозванной, о чем заявителю посылается сообщение (пункт 13 статьи 10 Закона). Чтобы заявителю разобраться в условиях установления приоритета необходимо разграничивать юридическое содержание используемых в положениях Закона категорий – «неподанная заявка» и «отозванная заявка». Так, если заявка не содержит материалы, предусмотренные статьей 8 Закона, то она считается неподанной и не может быть использована в качестве предыдущей заявки для возникновения права на приоритет. Если же заявка, в частности, не содержит документ об уплате сбора за представление заявки, то она считается отозванной. Такое действие может наступить лишь после того, как за поданной заявкой установлена дата ее представления в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 10 Закона. Дискуссия, которая возникла во время круглого стола, была сосредоточена в основном на так называемом внутреннем приоритете, который не отвечает международной практике и несет риски злоупотреблений со стороны недобросовестных заявителей. КС 2Поэтому специалисты компании «Atilog» как и большинство участников мероприятия пришли к согласию относительно целесообразности внесения изменений к Закону, которыми исключить возможность применения в Украине такого приоритета, а представители Ассоциации адвокатов Украины, со своей стороны, выразили готовность обратиться с соответствующей Минэкономразвития. Вторым вопросом, который обсуждался на западе, было совершенствование условий для реализации права личности на представление мотивированного возражения против заявки на знак для товаров и услуг. Участники мероприятия поддержали идею ДСИВ относительно размещения в ИДС «Известности о состоянии делопроизводства за заявками на знаки для товаров и услуг» информации о подготовке до принятия решения за заявкой за результатами квалификационной экспертизы не позже чем за 5 дней до даты принятия ДСИВ решения за этой заявкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *