С чего начинается регистрация ТМ?

С чего начинается регистрация ТМ?

Как правильно выбрать торговую марку?

Первым делом нужно выбрать класс торговой марки. Для этого следует воспользоваться Международным классификатором товаров и услуг, это т.н. Ниццкая классификация. МКТУ это аналог перечня видов экономической деятельности (КВЭДов), который используется при регистрации предприятий. Всего существует 45 классов, из которых 34 класса товаров и 11 – услуг. Обращаю Ваше внимание на то что версия МКТУ должна быть последней. Например, существует 10 версия 2014, 2015 и 2016 годов, последняя действует с 01.01.2016 http://nice102016.uipv.org/. Например, если Вы регистрируете марку для интернет магазина, Вам подойдет 35 класс рекламирование; управление предпринимательской деятельностью; администрирование в сфере предпринимательской деятельности; офисные работы (полный перечень услуг по ссылке http://nice102016.uipv.org/class/service/35 ).

Классов может быть несколько.

После утверждения классов следует провести поиск на тождественность и схожесть торговой марки. Иными словами, нам следует убедиться, в том что в выбранном нами классе (классах) нет таких же или очень похожих марок. Поданная нами на регистрацию марка должна отличаться более чем на 50% от зарегистрированных или поданных ранее на регистрацию заявок на марки. При этом схожесть определяют эксперты УКРПАТЕНТа. Важно понимать, что решения экспертов часто бывают субъективными, именно поэтому нужно иметь как можно больше отличий. Пример. Вы желаете зарегистрировать словесную Тм «НОТМАХ» в 35 классе. После проведения поиска Вы убеждаетесь в том что точно таких-же марок в 25 классе не существует. Но это еще не означает что Вы зарегистрируете Вашу марку успешно. Т.к. в отчете поиска есть зарегистрированная словесная марка «НОТ МІХ» в этом же классе. С высокой степенью вероятности Вы получить предварительный отказ на этапе проведения квалификационной экспертизы. В данном случае эксперты будут считать, что марки схожи до степени смешения.

Что делать в этом случае?

Самым простым способом является выбор другого класса, но в этом случае нужно снова подавать заявку проводить поиск, при этом не имея никаких гарантий что в другом классе не будет таких же или же схожих марок. Правильным решение будет попытаться «набрать отличий» для нашей марки. Т.е. сделать так, чтобы она отличалась более существенно от той марки которая может быть на противопоставлена экспертизой. Для этих целей есть несколько решений, перечень которых не исчерпывающий: registered_TM
  • Сделать марку цветной.
  • Использовать оригинальный шрифт
  • Использовать буквы разного регистра
  • Добавить логотип
  • Или все варианты сразу

В этом случае успех регистрации становиться более вероятным.

После выбора класса, проведения поиска и разработки логотипа, — марку можно подавать на регистрацию. Срок регистрации не фиксируется в законодательстве, но при этом он может составить 12- 18 месяцев.

После выбора класса, проведения поиска и разработки логотипа, — марку можно подавать на регистрацию. Срок регистрации не фиксируется в законодательстве, но при этом он может составить 12- 18 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *